Игра Сапер на Python

Игра «Сапер» на Python является одним из самых популярных и простых примеров программирования на языке Python. Она позволяет пользователям просто и быстро создать игру, которая приносит массу удовольствия.

Игра «Сапер» представляет собой простую игру в жанре головоломки. Цель игры — открыть все поля на игровом поле без попадания на мину. Мины могут находиться в любом месте на игровом поле. Игрок должен использовать логику и внимательность, чтобы не попасть на мину.

Создание игры Сапер на Python

Для создания игры «Сапер» на Python необходимо иметь базовые знания языка программирования Python. Также необходимо иметь представление о библиотеках и модулях Python.

Импорт необходимых модулей на Python

Для начала необходимо импортировать необходимые библиотеки и модули. Для этого мы используем команду import. В нашем случае мы импортируем модули random и time.

#python
import random
import time

Далее мы должны определить размеры игрового поля. Для этого мы используем переменные board_width и board_height.

#python
board_width = 10
board_height = 10

Определение массива для игры

Теперь мы должны инициализировать игровое поле. Для этого мы используем двумерный массив. Мы инициализируем его нулями.

#python
board = [[0 for x in range(board_width)] for y in range(board_height)]

Теперь мы должны инициализировать мины. Для этого мы используем цикл for и функцию random.randint(). Функция random.randint() возвращает случайное целое число из диапазона, который мы указываем.

#python
for i in range(10):
    x = random.randint(0, board_width - 1)
    y = random.randint(0, board_height - 1)
    board[x][y] = -1

Поиск мин в игре Сапер

Теперь мы должны написать функцию, которая будет проверять поле на наличие мин. Для этого мы используем цикл for и условные операторы.

#python
def check_board(x, y):
    count = 0
    for i in range(-1, 2):
        for j in range(-1, 2):
            if 0 <= x + i < board_width and 0 <= y + j < board_height:
                if board[x + i][y + j] == -1:
                    count += 1
    return count

Отображение игры на Python

Теперь мы должны написать функцию, которая будет отображать игровое поле. Для этого мы используем цикл for и условные операторы.

#python
def print_board():
    for x in range(board_width):
        for y in range(board_height):
            if board[x][y] == -1:
                print('*', end=' ')
            else:
                print(board[x][y], end=' ')
        print()

Теперь мы должны написать главную функцию игры. Для этого мы используем цикл while и условные операторы.

#python
def main():
    game_over = False
    while not game_over:
        print_board()
        x = int(input('Введите номер строки: '))
        y = int(input('Введите номер столбца: '))
        if board[x][y] == -1:
            print('Вы попали на мину! Игра окончена!')
            game_over = True
        else:
            board[x][y] = check_board(x, y)
            time.sleep(1)

Наконец, мы должны вызвать главную функцию игры.

#python
if __name__ == '__main__':
    main()

Теперь мы можем запустить нашу игру «Сапер» на Python. Попробуйте и получите массу удовольствия!

  3d на Python подробный пример

Полный код игры Сапер на Python

import random
# размер поля
SIZE = 10
# количество мин
MINES = 10
# инициализация игрового поля
field = [[0 for i in range(SIZE)] for i in range(SIZE)]
# заполняем поле минами
mines_set = 0
while mines_set < MINES:
    i = random.randint(0, SIZE - 1)
    j = random.randint(0, SIZE - 1)
    if field[i][j] != -1:
        field[i][j] = -1
        mines_set += 1
# заполняем поле цифрами
for i in range(SIZE):
    for j in range(SIZE):
        if field[i][j] == 0:
            for di in range(-1, 2):
                for dj in range(-1, 2):
                    ai = i + di
                    aj = j + dj
                    # (ai, aj)
                    if 0 <= ai < SIZE and 0 <= aj < SIZE and field[ai][aj] == -1:
                        field[i][j] += 1
# выводим поле на экран
for i in range(SIZE):
    for j in range(SIZE):
        if field[i][j] == -1:
            print('*', end=' ')
        elif field[i][j] == 0:
            print('.', end=' ')
        else:
            print(field[i][j], end=' ')
    print()

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Python для начинающих
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x