В примере ниже создается окно с меткой и кнопкой. Текст в метке и в заголовке окна определяется переданным вторым и третьим аргументами при вызове программы из командной строки.Поскольку программу можно вызвать без передачи этих аргументов, то такой случай обрабатывается инструкцией if-else.
Список аргументов можно получить командой QtGui.qApp.argv(). Здесь атрибут qApp модуля QtGui позволяет получить доступ к объекту приложения, в данном случае связанному с переменной app.
app = QtGui.QApplication(sys.argv)
arg = QtGui.qApp.argv() # the argument list
window = QtGui.QWidget()
window.resize(300,70)
if len(arg) < 2:
window.setWindowTitle("Window")
else:
window.setWindowTitle(arg[1])
if len(arg) < 3:
label = QtGui.QLabel("Hello world!")
else:
label = QtGui.QLabel(arg[2])
button = QtGui.QPushButton("&Close")
vbox = QtGui.QVBoxLayout()
vbox.addWidget(label)
vbox.addWidget(button)
window.setLayout(vbox)
QtCore.QObject.connect(button, QtCore.SIGNAL("clicked()"),
QtGui.qApp, QtCore.SLOT("quit()"))
window.show()
sys.exit(app.exec_())