Игра Марио на Python является популярным примером игры, которая может быть создана на языке Python. В этой игре игрок контролирует персонажа Марио, который должен преодолеть препятствия, чтобы достичь цели. Игра Марио является одним из самых популярных примеров игр для начинающих программистов. Она помогает им понять основы программирования и применять их в практических задачах.
Реализация экрана игры Марио на Python
Для создания игры Марио на Python необходимо иметь представление о базовых принципах программирования. Начальным шагом будет создание простого приложения, которое будет отображать игровое поле и персонажа Марио. Для этого нужно использовать библиотеку Pygame. Она предоставляет все необходимые инструменты для создания игры.
# Импортируем библиотеку Pygame
import pygame
# Инициализируем библиотеку
pygame.init()
# Создаем окно
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
# Загружаем изображение Марио
mario_image = pygame.image.load('mario.png')
# Задаем начальную позицию Марио
mario_x = 0
mario_y = 0
Реализация движения Марио в игре
Далее нужно написать код, который будет отвечать за поведение персонажа Марио. Например, код ниже отвечает за перемещение Марио по игровому полю:
# Задаем скорость перемещения Марио
mario_speed = 5
# Основной цикл игры
while True:
# Проверяем нажатие клавиш
for event in pygame.event.get():
# Если нажата клавиша Esc, то выходим из игры
if event.type == pygame.KEYDOWN and event.key == pygame.K_ESCAPE:
exit()
# Проверяем нажатие клавиш со стрелками
pressed = pygame.key.get_pressed()
if pressed[pygame.K_UP]:
mario_y -= mario_speed
if pressed[pygame.K_DOWN]:
mario_y += mario_speed
if pressed[pygame.K_LEFT]:
mario_x -= mario_speed
if pressed[pygame.K_RIGHT]:
mario_x += mario_speed
Этот код позволяет персонажу Марио перемещаться по игровому полю при нажатии клавиш со стрелками. Далее можно добавить другие препятствия и элементы игры, такие как монетки, монстры и т.д.
Вывод на экран игрового поля на Python
# Отрисовываем игровое поле
screen.fill((0, 0, 0))
screen.blit(mario_image, (mario_x, mario_y))
pygame.display.flip()
Игра Марио на Python, так же как игра гонки на Python, является отличным примером игры, которая может быть создана с помощью языка Python. Она помогает начинающим программистам понять основы программирования и применять их в практических задачах. Для создания игры Марио на Python необходимо иметь представление о базовых принципах программирования и использовать библиотеку Pygame.
Полный код игры Марио на Python
import pygame
import time
import random
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
black = (0,0,0)
white = (255,255,255)
red = (255,0,0)
car_width = 73
gameDisplay = pygame.display.set_mode((display_width,display_height))
pygame.display.set_caption('Игра Марио')
clock = pygame.time.Clock()
marioImg = pygame.image.load('mario.png')
def mario(x,y):
gameDisplay.blit(marioImg, (x,y))
def things(thingx, thingy, thingw, thingh, color):
pygame.draw.rect(gameDisplay, color, [thingx, thingy, thingw, thingh])
def text_objects(text, font):
textSurface = font.render(text, True, black)
return textSurface, textSurface.get_rect()
def message_display(text):
largeText = pygame.font.Font('freesansbold.ttf',115)
TextSurf, TextRect = text_objects(text, largeText)
TextRect.center = ((display_width/2),(display_height/2))
gameDisplay.blit(TextSurf, TextRect)
pygame.display.update()
time.sleep(2)
game_loop()
def crash():
message_display('Вы проиграли!')
def game_loop():
x = (display_width * 0.45)
y = (display_height * 0.8)
x_change = 0
thing_startx = random.randrange(0, display_width)
thing_starty = -600
thing_speed = 7
thing_width = 100
thing_height = 100
gameExit = False
while not gameExit:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
quit()
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
x_change = -5
if event.key == pygame.K_RIGHT:
x_change = 5
if event.type == pygame.KEYUP:
if event.key == pygame.K_LEFT or event.key == pygame.K_RIGHT:
x_change = 0
x += x_change
gameDisplay.fill(white)
# выводим препятствия
things(thing_startx, thing_starty, thing_width, thing_height, black)
thing_starty += thing_speed
mario(x,y)
if x > display_width - car_width or x < 0:
crash()
if thing_starty > display_height:
thing_starty = 0 - thing_height
thing_startx = random.randrange(0,display_width)
# проверяем столкновение
if y < thing_starty+thing_height:
print('y crossover')
if x > thing_startx and x < thing_startx + thing_width or x+car_width > thing_startx and x + car_width < thing_startx+thing_width:
print('x crossover')
crash()
pygame.display.update()
clock.tick(60)
game_loop()
pygame.quit()
quit()