Шахматы на Python

Шахматы — одна из самых популярных игр в мире. Они настолько популярны, что их можно найти практически в любом месте. Неудивительно, что программисты стали искать способы имитировать игру на компьютере. Одним из самых популярных языков для этой цели является Python.

Python предоставляет множество возможностей для разработки шахматных приложений. Он имеет много библиотек, которые могут помочь вам в разработке шахматных приложений. Одной из таких библиотек является Python-Chess. Эта библиотека предоставляет множество функций для работы с шахматными позициями, правилами игры и другими аспектами шахмат.

Для начала работы с Python-Chess нужно импортировать библиотеку в ваш проект:

#python
import chess

Затем вы можете создать шахматную доску и начать игру:

#python
board = chess.Board()

Вы можете проверить текущую позицию на доске с помощью метода `board.legal_moves()`:

#python
legal_moves = board.legal_moves

Вы также можете проверить, закончилась ли игра с помощью метода `board.is_game_over()`:

#python
is_game_over = board.is_game_over()

Вы также можете проверить, кто победил в игре с помощью метода `board.result()`:

#python
result = board.result()

Python-Chess предоставляет множество других методов для работы с шахматами, включая методы для проверки правильности ходов, проверки правильности расстановки фигур и прочее.

В целом, Python-Chess предоставляет множество возможностей для разработки шахматных приложений. Это позволяет программистам создавать интерактивные игры и приложения, которые могут помочь людям изучать шахматы и улучшать свои навыки.

Полный код:

import sys
# Определяем константы
WHITE = 0
BLACK = 1
# Определяем фигуры
PAWN = 0
KNIGHT = 1
BISHOP = 2
ROOK = 3
QUEEN = 4
KING = 5
# Определяем цвета фигур
WHITE_PAWN = 0
WHITE_KNIGHT = 1
WHITE_BISHOP = 2
WHITE_ROOK = 3
WHITE_QUEEN = 4
WHITE_KING = 5
BLACK_PAWN = 6
BLACK_KNIGHT = 7
BLACK_BISHOP = 8
BLACK_ROOK = 9
BLACK_QUEEN = 10
BLACK_KING = 11
# Определяем поле
BOARD_SIZE = 8
# Определяем поле
board = [[0 for x in range(BOARD_SIZE)] for y in range(BOARD_SIZE)]
# Инициализируем поле
board[0][0] = WHITE_ROOK
board[0][1] = WHITE_KNIGHT
board[0][2] = WHITE_BISHOP
board[0][3] = WHITE_QUEEN
board[0][4] = WHITE_KING
board[0][5] = WHITE_BISHOP
board[0][6] = WHITE_KNIGHT
board[0][7] = WHITE_ROOK
for x in range(BOARD_SIZE):
    board[1][x] = WHITE_PAWN
    board[6][x] = BLACK_PAWN
board[7][0] = BLACK_ROOK
board[7][1] = BLACK_KNIGHT
board[7][2] = BLACK_BISHOP
board[7][3] = BLACK_QUEEN
board[7][4] = BLACK_KING
board[7][5] = BLACK_BISHOP
board[7][6] = BLACK_KNIGHT
board[7][7] = BLACK_ROOK
# Функция для вывода доски
def print_board():
    for y in range(BOARD_SIZE):
        for x in range(BOARD_SIZE):
            piece = board[y][x]
            if piece == WHITE_PAWN:
                print('P', end='')
            elif piece == WHITE_KNIGHT:
                print('N', end='')
            elif piece == WHITE_BISHOP:
                print('B', end='')
            elif piece == WHITE_ROOK:
                print('R', end='')
            elif piece == WHITE_QUEEN:
                print('Q', end='')
            elif piece == WHITE_KING:
                print('K', end='')
            elif piece == BLACK_PAWN:
                print('p', end='')
            elif piece == BLACK_KNIGHT:
                print('n', end='')
            elif piece == BLACK_BISHOP:
                print('b', end='')
            elif piece == BLACK_ROOK:
                print('r', end='')
            elif piece == BLACK_QUEEN:
                print('q', end='')
            elif piece == BLACK_KING:
                print('k', end='')
            else:
                print('.', end='')
        print()
# Выводим доску
print_board()

  Морской бой на Python
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Python для начинающих
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x